… и занимались мы в детской театр студии "Родничок", под руководительством нашего Тагира Романовича Хамитова.
И были мы пятым поколением. Моя Каменецкая Настя предложила создать музыкальный ансамбль, где бы мы исполняли
песни собственного сочинения. Тогда были только мы (Настя, Оля Гусева, Алька Хамитова и Я), наши песни и наши
фантазии. Мы нисколько не сомневались в том, что напишем много песен, найдем спонсора, уедем в Москву и прославимся.
Пели мы (без каких-либо инструментов, просто в унисон) песни типа:
"Море шумит,
Золотая солнца тень,
Пенка блестит,
И орел поет весь день.
Ты же грустишь,
И печаль в твоих глазах.
Отблеск луча
Скачет на моих губах…",
или типа:
"Закат, закат пришел.
Я гляжу на него - "Здорово!"
И даже на темном поле
Остановилась взглянуть корова…",
или так:
"Счастье - это майский день. Счастье!
Счастье - это сказка. Счастье!
Это слово - я храню тебя.
Это слово - я люблю тебя…",
а еще вот так:
"Мечтаю я попасть туда,
В мир сказочных фантазий.
У всех там грустные глаза…
Нет-нет, конечно, все иначе!".
Мы даже придумывали к ним танцы и театральные постановки. Но как наш Игорь Николаевич (музыкальный руководитель)
ни старался подобрать к песням аккорды, у него не получалось. Все дело в том, что наши ломаные песни с
неопределенно варьирующей тональностью звучали только у нас на устах. Со временем мы доросли до осознания
того, что не плохо было бы иметь хоть какое-то музыкальное сопровождение. Как раз к тому времени мы с Никиткой
заинтересовались гитарой и прислушивались к рок музыке. Это был класс седьмой. Но вот,
как-то получилось так, что с девчонками наш проект не удался, а Никитка остался. Я до сих пор горжусь тем, что
давала ему первые аккорды на гитаре и научила играть песню "Алые паруса". А уже в классе восьмом Никитка наиграл
мне мелодию, на которую я тут же подобрала стихотворение, так получилась наша супер агрессивная тема "Йо-хо-хо!".
Нам это дело понравилось, и мы решили заняться им плотнее. Собирались в нашей репетиционной комнате в "Нефтехимике"
(Я, Никитка и Миха Буров), приносили акустики, подключали микрофон, собирали барабанную установку из тазиков,
гонгов и других гремящих сосудов, и Весло...
В этот период мы пели песни "Пытка", "Йо-хо-хо!", "Черные пятна", "Страшную сказку". Это длилось года два.
Нам было шестнадцать, когда возникла группа "Defex", и Сенька через свою маму пробил подвал Дворца молодежи
2-ого корпуса. Мы перебрались туда. До сих пор не понимаю, зачем они взяли нас, ведь мы не платили деньги, не
помогали оборудкой, у нас даже гитар своих не было. Наверное, все это из дружеских побуждений. Спасибо пацаны!
В этом подвале происходила особая жизнь. Мы учились в старших классах, но нам было не до учебы. Мы сваливали
туда с уроков, причем это было абсолютно спонтанно. Бывало, встретимся случайно на переменке с Никиткой в школьной
рекреации или в коридоре (нас раскидали по разным классам к тому времени), перемигнемся и убежим. Зачастую в
учебное время встречали там Сеньку (это еще тот разгильдяй), он показывал нам свои новые текста. Вообще-то в подвале
было не очень порядошно: всегда холодно, грязно, мокро (нас постоянно топило), Дефексы постоянно что-нибудь ломали,
к тому же мочились за ближайшим углом. Но нам хотелось быть там.
Мы взяли Кильку на барабаны, а на бас Колю Токарева (моего одноклассника, кто не знает!). Где-то в это же время у нас
был первый концерт в Китое в ДК Дружба. Мы играли без Кильки, т.к. концерт был акустический. И группа наша тогда
называлась ни фига не Весло, а абсолютно качевым названием "ГромАда" (мы тогда с Никиткой слушали "БлокАду" Алисы,
наверное, это сказалось). И песни-то у нас были соответствующие и отнюдь не радостные. Но все в прошлом.
Как-то все опять поменялось и уже на барабанах у нас был Ромка Цыганков (это была Никиткина идея),
а на басу Иринэ,
и репетировали мы в гараже Привокзальном -1. Эти метаморфозы навсегда останутся для меня загадкой: толи переход
очень плавный, что я его не замечаю, толи его просто нет, чтобы замечать.
Ну и вот, репетируем мы значит, и вдруг гараж заливается светом, и входит Макс.
Мы ахаем, кто-то падает без чувст,
но Никитка опять не растерялся, и заманил его к нам, а мы с Иринэ накормили его волшебным пирогом с надписью ВЕСЛО,
который сами испекли. Непреступный Макс в короткие сроки был оккупирован и повержен. И вот нас стало пятеро.
Опять как-то так произошло, что мы уже выступали на Московских сэйшенах, хотя у нас до сих пор ничего своего не было.
Как побирушки просили у крутых музыкантов инструмент, у меня даже флейта была не моя, а Копыринская, ну может только
у Ромы палочки свои. Ну, а вообще мы были счастливы, что дорвались до сцены. Очень-очень! Эта радость во мне по сей
день. А потом Никитка ушел от нас… а потом Иринэ…Мы около года не играли. Я помню, как мы собрались у Макса дома
втроем - Рома, Макс и я, и молчали долго, как на поминках. Руки опустились, и как будто пол сердца нет.
Потом потихонечку все начало восстанавливаться. Я училась в универе на 1-ом курсе, а Макс на 3-ем,
встречались после пар в моем корпусе, либо уходили к нему в общагу или на берег Ангары, и Весло. Макс
- это генератор музыкальных этюдов и соляшек. Наши новые темы мы показывали Роме. Тогда у нас не было
базы, и собирались мы дома у Макса. Рома послушает, на коленках постучит, и Весло. И как-то привыкли мы,
что нас трое, и что мы Весло, и даже придумали, будто наш козырь в том и заключается, что у нас нет баса.
Но тут появился Вова. Хотя на самом деле для нас он появился еще в том же самом гараже Привокзальном.
Он играл в группе "Арсенал" вместе с Колей (моим одноклассником!). Мы с Максом облизывались на него и его живые
пальцы. Макс даже предложил ему с нами играть, но не тут-то было. Он оставался тверд и неприступен, нас отделял
ров с крокодилами, у ворот стояла двойная стража, а из горниц глядели злостные лучники. Короче, он нас победил.
Но вот как-то так получилось, что он сам предложил нам поиграть. И вот теперь мы трепетны как никогда, и бережем
его, как зеницу ока. С басом звучание объемней и насыщенней. А я чуть не плачу, когда осознаю, какие гении меня
окружают. И я признаюсь, что я их фанатка. И сейчас мы доверчиво плывем по течению, но всегда сможем поменять
курс, потому что у нас Весло.